ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ
в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Нижегородской области «Клинический диагностический центр» (ГБУЗ НО «КДЦ»)
- Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации; Законом Российской Федерации N 2300- 1 от 7 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей»; Федеральным законом N 323 -ФЗ от 21 ноября 2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; Федеральным законом от 29 ноября 2010г. N 326 – ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"; Федеральным законом от 23 февраля 2013 г. N 15 - ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"; Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.02.2011 No 158н «Об утверждении правил обязательного медицинского страхования»; Постановлением Правительства Российской Федерации N 1006 от 4 октября 2012 г. «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»; Иными нормативными актами РФ; Локальными нормативными актами Учреждения.
- Правила определяют нормы поведения пациентов и иных посетителей в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Нижегородской области «Клинический диагностический центр» (далее – Учреждение) при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, услугах медицинского сервиса и услугах, косвенно связанных с медицинскими, а также в целях обеспечения безопасности граждан при посещении ими Учреждения, а также его работников.
- Соблюдение настоящих Правил является обязательным (ст. 27 п.3 Федерального закона № 323-ФЗ )
- Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационных стендах Учреждения и на сайте Учреждения в сети «Интернет» https://www.dcnn.ru.
- Пациент обязан вежливо обращаться с сотрудниками Учреждения. При некорректном поведении пациента, грубых высказываниях в адрес медицинского персонала, врач, медицинская сестра имеют право отказать пациенту в наблюдении и лечении (кроме случаев, требующих оказания экстренной медицинской помощи).
- Пациент обязан проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам, соблюдать очерёдность, пропускать лиц по предварительной записи; не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников Учреждения.
- Все претензии излагаются пациентами только в письменной форме. В случае возникновения конфликтных ситуаций пациент (или его законный представитель) имеет право непосредственно обратиться к заведующим отделений или заместителю главного врача по медицинской части.
- Пациент обязан бережно относиться к имуществу Учреждения, соблюдать чистоту и тишину в помещениях.
- При входе на 2-9 этажи Учреждения пациент обязан надеть бахилы или сменную обувь.
- В холодное время года пациент должен оставить верхнюю одежду в гардеробе. Вход в верхней одежде в медицинский кабинет запрещается в любое время года.
- Категорически запрещается пользоваться мобильным телефоном и другими средствами связи во время проведения исследований или консультации врача.
- Пациент обязан посещать подразделения учреждения и медицинские кабинеты в соответствии с установленным графиком их работы, указанными в направлении (талоне) датой и временем. Пациент должен прибыть на приём к врачу за 5-10 минут до назначенного времени.
- В случае опоздания более чем на 5 минут, пациент может быть принят врачом только при наличии свободных мест в расписании. Для изменения времени приема пациент должен обратиться в регистратуру.
- Пациент, записанный вне графика, ожидает персонального приглашения в кабинет.
- Пациент должен сообщить контактный телефон при оформлении.
При отказе предоставления данной информации администрация учреждения снимает с себя ответственность за невозможность оповещения пациента об отмене приема врача.
- Пациентам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, может быть отказано в приеме.
- Запрещается курить внутри здания, на крыльце и на всей территории Учреждения.
- Нахождение сопровождающих пациента лиц в кабинете допускается только с разрешения врача и при условии выполнения всех его требований и указаний, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
- Пациент обязан давать врачу полную информацию о своем здоровье, перенесенных болезнях, методах лечения. Пациент должен знать, что сознательное искажение информации о своем здоровье может отразиться на правильности выставляемого диагноза, назначаемого лечения и повлиять на прогноз выздоровления.
- Пациент обязан заполнить предложенный медицинским работником бланк «Добровольного информированного согласия» на проведение медицинского вмешательства (исследование или лечение), либо бланк отказа от проведения медицинского вмешательства.
- Пациент или его законный представитель может получить результаты исследований в регистратуре только по представлению паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность.
- Пациент обязан добросовестно выполнять рекомендованные методы подготовки к обследованию. При невыполнении рекомендованной подготовки пациенту может быть отказано в проведении обследования, так как в этом случае велика вероятность получения неточного результата обследования.
- Пациент обязан выполнять требования охраны и сотрудников Учреждения, не противоречащие настоящим правилам.
- Фото и видеосъемку в Учреждении можно вести только с разрешения администрации Учреждения. Фото и видеосъёмка пациентов производится с их согласия или согласия законных представителей.
Запрещается:
- доступ в здание и помещения лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям. В случае выявления указанных лиц они удаляются из здания и помещений Учреждения сотрудниками охраны;
- проносить в здания и служебные помещения Учреждения огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
- иметь при себе крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.). и оставлять свои сумки, пакеты в коридорах и иных помещениях учреждения без присмотра;
- находиться в служебных помещениях Учреждения без разрешения;
- употреблять пищу в коридорах и других помещениях;
- посещать Учреждение с домашними животными:
- оставлять малолетних детей без присмотра на всей территории Учреждения;
- выносить из помещения Учреждения без официального разрешения документы, полученные для ознакомления; изымать информацию со стендов;
- размещать в помещениях и на территории Учреждения объявления без разрешения администрации Учреждения;
- производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации Учреждения;
- выполнять в помещениях Учреждения функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях Учреждения в иных коммерческих целях;
- преграждать проезд служебного транспорта к зданию Учреждения.